Не люблю , когда говорят, что все к лучшему.
нет, я не пессимист
хотя бы не в этом вопросе
все негативные события я делю на три типа
1. Это к лучшему
          Все-таки да, такое бывает. Закрывается одна дверь- открывается другая. Примеры придумайте сами
2. Это можно исправить
          Когда накосячили именно Вы, зачастую, Вы можете это исправить. И никакого это к лучшему тут нет и быть не может.
3. Это нужно пережить
          Будет тут цинично звучать, но какую либо катастрофу исправить уже нельзя. Надо было раньше думать. И ничего к лучшему тут тоже нет. Стисните зубы и терпите, живите. Скорбить и сокрушаться в таком случае вполне естесственно. Со временем все проходит. А если не проходит- становится совместимым с жизнью.

случилось что-то плохое? точно ли оно плохое? если да- исправляйте. не исправляется? смиритесь


Комментарии

  1. я бы написал не_стих по этому поводу, но чтобы не вызывать диссонансов попытаюсь написать обычными словами.
    вообще высказываться творчеством мне больше нравится. прежде всего потому что, ближе к истине, ибо приобретая форму слов идея и мысль становятся в лучшем случае просто правдой, а она как известно у каждого своя. приемы творчества же транслируют знания из мира идей, подробнее можно спросить у Платона.
    если по делу, высказывания сродни "все к лучшему" (а их достаточно много), всегда понимаются в метафизическом ключе. т.е. для принятия их смысла нужно обладать некими религиозными убеждениями.
    с точки зрения метафизики, любое негативное событие несет в себе испытание (которое если не убивает, делает нас сильнее). все это является обычно неким планом некого трансцендентного начала. если Вы верите что Вы входите в этот план и видите свой путь, которым Вас ведут, то все просто. мало что способно будет сбить Вас с этого пути и веры в этот особый путь. психологи, кстати подтвердят, именно преодолевая препятствия человек растет как личность.
    с другой стороны как любое религиозное явление подобные высказывание стремятся защитить человека, прежде всего от страха смерти. не достаточно глубокий метафизик из ближайшего храма или мечети будет повторять эту мантру снова и снова, возможно просто чтобы лишний раз не задумываться о последствиях. ибо задумавшись, последствия могут привести к неутешительным или даже летальным вариантам развития событий.
    в этом различается фроммовское "иметь или быть" в вопросе метафизического, трансцендентного или если угодно в более узком и опошленном значении - религиозного познания.
    как писал Фромм когда человек "имеет" веру, он стремится примкнуть к большой группе людей, чтобы избежать опять же страха. когда человек "живет" верой, он обладает некими знаниями, которые помогают ему жить.
    но вы правы, порой никакие знания и верования не спасают человека, и ему остается только терпеть.
    в самые тяжелые моменты даже самые изощренные знания, могут лишь служить обратной стороной кольца Соломона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не верю ни в какой путь это раз
      и если в морге матери плачущей над телом сына скажут: " все к лучшему " , врежу, ей-б-гу

      Удалить
    2. ну "путь" это штука такая... можно верить, можно нет, но если пошел, то куда-то придешь)
      p.s.: но вера это сугубо личное, ни в коей мере свое видение не навязываю. извиняюсь за стену текста, меня иногда "несет", видимо был такой день)

      Удалить
  2. но как понять, негативное событие является катастрофой, которую надо пережить, или это все таки как вы говорите "косяк", который можно исправить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. к примеру, у Вас разбилась тарелка, склеивать ведь уже бесполезно
      но если у Вас рассыпалась пачка бумаг, вы ее соберете

      вот так же и тут, только здравый смысл

      Удалить
    2. а несделанная лаба по физике - это разбитая тарелка или рассыпанная бумага?

      Удалить
    3. "херня" - это какая то новая градация или переименование одной из уже озвученных?

      Удалить
    4. херня это как яблоко уронить
      поднял да пошел дальше

      Удалить
    5. какие яблоки, уже ноябрь, алло

      Удалить
    6. алло, в магазин зайди яблоки увидишь, чмо

      Удалить
    7. как грубо. а ещё высшее образование получаем...

      Удалить
    8. а как магазинные яблоки связаны с классификацией негативных событий? кажется вы отвлеклись от темы

      Удалить
    9. а ваше быдло-алло это норма?
      тупыми вопросами не засояйте мой блог, из-за таких как вы придется комменты закрывать, и не услышу я людей, поумнее вас

      Удалить
    10. да что ж вы так на яблоках зациклились, это обыкновенное сравнение, вместо пресловутого яблока здесь могла быть хоть подушка хоть мяч
      фантазии ноль что ли

      Удалить
  3. Аноним, ответ и определяется твоим желанием

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. каким желанием?

      Удалить
    2. возможно желанием что либо исправить

      Удалить
  4. Ира, вы очень однозначно все воспринимаете, на мой взгляд. Не стоит делить мир на черное и белое. А вообще, это очень по-детски, придумывать какие-либо алгоритмы, якобы применимые к нашей жизни. Жизнь намного сложнее, чем то, как вы её описываете в своем блоге, и совершенно неизвестно, каким именно местом она повернется к вам в тот или иной момент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. везде есть исключения это раз
      никакого черного белого это два
      придумывать алгоритмы к нашей жизни по-детски? ой, я так не считаю вовсе
      я категорична да
      если Вам не нравится то, что я здесь пишу- идите мимо
      нравоучения и оскорбления я тут вычитывать не собираюсь

      Удалить
    2. К слову будет сказано, вас никто не оскорблял, чего нельзя сказать о вас(отсылочка к комментариям чуть выше), и уж тем более здесь не было нравоучений. Я просто высказала свое мнение, и мне хотелось бы услышать в ответ что-то достойное, я хотела, чтобы вы хотя бы попытались отстоять свою точку зрения, ответить за свои слова. Но вы реагируете, как обиженный ребенок. Приношу свои извинения, если задела вас чем-то, это не со зла. Просто здравый диалог и конструктивная критика лучше философской размазни. Но это опять же сугубо мое мнение.

      Удалить
    3. вы не поняли
      я реагирую, как человек, у которого нет на вас времени
      вы мне- никто
      не поняли меня- хорошо, значит этот блог не для вас
      никто вам объяснять ничего не будет , и отстаивать свою точку зрения я не собираюсь
      это мой блог и она тут априори верная и единственная
      это не истина в последней инстанции
      это мои мысли и заметки, то , что я хочу запомнить
      вы зашли ко мне в гости
      вы увидели на стене картину
      и сказали гавно! взрослей!
      но , на секундочку, вас никто не знал
      я думаю вы наконец-то меня поняли

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

никто не выбирает, где родиться, поэтому глупо этим гордиться